Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

рабочая программа квадратный уравнения и неравенства

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования ГО Первоуральск
МАОУ "СОШ № 5 с УИОП"

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол от 04.09.2023 г.
№1
Руководитель
ШМО
_______/Виноградова
И.А./

СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по
УВР
________/Е.Л.Титова
« 05» сентября 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ «СОШ № 5 с УИОП»
___________М.П.Ковалева
« 15 » сентября 2023
г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Квадратные уравнения и неравенства»
для обучающихся 8 классов

Составитель Бадретдинова И.Т.

Первоуральск 2023

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 8 классов и предназначена для её
использования в вариативной части школьного компонента базисного учебного плана
общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе программы,
разработанной авторами-составителями А.Ф. Клеймёновым и А.Е. Шнейдером в
соответствии с программой: Математика (комплект программ по алгебре, 7-11 кл.,
геометрии, 10-11 кл. и математике, 5-6 кл.) (школьный компонент базисного учебного
плана). – Екатеринбург: ИРРО, 2008
Содержание материала соответствует примерной государственной программе для
общеобразовательных учреждений, а в отдельной её части – примерной государственной
программе для школ с углублённым изучением математики.
Программа максимально приближена по содержанию и методике к обычному школьному
учебнику. Программа состоит из достаточно крупных и изолированных блоков, что даёт
возможность учителю варьировать структуру изложения материала, менять при
необходимости местами различные разделы, стимулировать творческую инициативу.
Учебно-методический комплекс:
1
2

3

Алгебра: учеб. Для учащихся 8 кл. с углубл. изучением математики/Н.Я. Виленкин,
А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др. – М.: Просвещение, 2005
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. главы к шк. учебн. 8 кл.: Учебное
пособие для учащихся шк. и классов с углублённым изучением математики. – М.:
Просвещение, 2005
Ткачёва М.В. Элементы статистики и вероятность: учеб. Пособие для 7-9 классов
общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2005 Курс рассчитан на 34 часа, один
урок в неделю.
Цели обучения курсу:

- усвоение, углубление и расширение математических знаний,
- интеллектуальное творческое развитие обучающихся;
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- приобщение к истории математики как части общечеловеческой культуры; - развитие
информационной культуры.
Задачи обучения:
1 Обеспечение достаточно прочной базовой математической подготовки, необходимой
для продуктивной деятельности в современном информационном мире.
2 Овладение определённым уровнем математической и информационной культуры.
При необходимости программа может быть использована для подготовки к олимпиадам,
ОГЭ.

При проведении уроков данного курса основными остаются традиционные методы.
Необходимо по возможности использовать деловые игры, лекции. Желательно включать в
процесс обучения сведения из истории, занимательные математические задачи, привлекая
интернет-ресурсы, создание презентаций учащимися, подготовку сообщений или
докладов.
Отметка по данному курсу не является обязательной по системе: зачёт-незачёт
2.Содержание программы
Элементы теории вероятностей и анализ данных.
Случайные события. Достоверные и невозможные события. Равновероятные события.
Частота и вероятность случайного события. Геометрические вероятности. Формулы
сложения вероятностей. Независимые события. Формулы умножения вероятностей.
Таблицы и диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы.
Действительные числа.
Квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Взаимно однозначное
соответствие между точками координатной прямой и множеством действительных чисел.
Сравнение действительных чисел.
Квадратное уравнение.
Уравнения и тождества. Квадратное уравнение. Прямая и обратная теорема Виета.
Уравнения и системы уравнений, сводящиеся к квадратным уравнениям. Метод введения
новых переменных. Уравнения, содержащие знак модуля. Квадратные уравнения с
параметром. Теоремы о расположении корней квадратных уравнений.
Квадратичная функция и её график.
Квадратичная функция и её график. Преобразование графиков.
Линейные и квадратные неравенства и системы неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства первой степени с одним неизвестным.
Квадратное неравенство. Дробно-линейное неравенство. Метод интервалов. Системы
неравенств с одним и двумя неизвестными и их геометрическая интерпретация.
3.Требования к уровню подготовки
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой
степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные
неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности,
диапазона изменения величин;

- применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений,
неравенств;
- применять при моделировании практических ситуаций и исследовании аппарат алгебры;
- иметь представление о методах и приёмах решения линейных и квадратных уравнений с
модулем и параметром;
- получить навыки использования графиков функций при решении уравнений и
неравенств;
- иметь представление о методах решения неравенств с модулем.
4.Учебно-тематическое планирование

5. Средства контроля
Специальных контрольных работ не предусмотрено. Система оценивания зачёт-незачёт.
В качестве зачётных работ могут быть предложены проектные работы.
6.Учебно-методические средства
1.Программы

для

общеобразовательных

Математика 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2005

школ,

гимназий

и

лицеев.

2.Федеральный
компонент
государственного
стандарта
основного
образования/Сборник нормативных документов. Математика. – М,: Дрофа, 2005

4

5
6
7
8
9

10
11

12

13
14
15

общего

3.Алгебра: учеб. Для учащихся 8 кл. с углубл. Изучением математики/Н.Я.
Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др. – М.: Просвещение, 2005
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. главы к шк. Учебн. 8 кл.: Учебное
пособие для учащихся шк. и классов с углублённым изучением математики. – М.:
Просвещение, 2005
Ткачёва М.В. Элементы статистики и вероятность: учеб. Пособие для 7-9 классов
общеобр. Учреждений. – М,: Просвещение, 2005
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы
/авт.-сост. В.Н. Студеницкая. – Волгоград: Учитель, 2006
Бирюк А.Э. Теория вероятностей невероятная/ Учебное пособие. – М.: Народное
образование, 2005
Математика 9 класс. ОГЭ 2016: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Д.А.
Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2016
Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-. Алгебра,
геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие/Под
ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д: Легион, 2015
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА 2015: учебно-методическое пособие/Под
ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015
Математика. 9 класс. ГИА-2015. Тренажёр для подготовки к экзамену. Алгебра,
геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие./Под ред. Ф.Ф.
ЛысенкоЮ С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014
Математика: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к
основному государственному экзамену в 9 классе/авт.-сост. Л.О. Рослова, Л.В.
Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2014
ОГЭ Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов /Под ред.
И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред. И.В.
Ященко. – Издательство «Национальное образование», 2015
ОГЭ 2015. Математика.3 модуля. Основной государственный экзамен. 30вариантов
типовых тестовых заданий./И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В.
Семёнов, П.И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,
2015

16
Электронные средства
1.Интерактивный плакат «Графики функций»
2.Интерактивные модели на уроках математики
3.Интерактивная математика. Комбинаторика и теория вероятностей
4.Интерактивная математика. Степени и корни
5.Интерактивная математика. Функции и графики
6.Учебное электронное издание. Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса
математики
7.Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».