МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования муниципального округа Первоуральск,
Администрация муниципального округа Первоуральск
МАОУ "СОШ № 5 с УИОП"
УТВЕРЖДЕНО
приказ МАОУ "СОШ
№5 с УИОП"
____№ 192_
от «_29»августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Хоккей с мячом»
для обучающихся спортивных классов
ОП Первоуральск 2025
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Хокке с мячом» составлена на основе типовой учебнотренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных
школ, согласно Положению о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и
рабочих программах, реализуемых в МАОУ «СОШ «5 с УИОП».
Программа разработана в соответствии с:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
14.12.2007 № 329-ФЗ.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Данная программа предназначена для детей возраста 6– 13лет.
Формы подведения итогов реализации программы - промежуточная и итоговая аттестация
(«зачёт», «не зачёт»)
Занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, игр,
помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностноориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и
индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические
средства (видео, наглядные пособия и др.)
В данную программу заложены следующие принципы:
- принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и
способностей ребенка;
- принцип доступности, последовательности.
Программа направлена на становление следующих
ключевых (сквозных)
компетентностей:
- познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в
личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений,
измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);
- коммуникативная компетентность (владение различными средствами устного общения;
выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов
формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей
деятельности);
- организаторская компетентность (планирование и управление собственной
деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность
принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной
деятельности).
Программа обеспечивает становление ряда специальных компетентностей (способность
быстрого реагирования и быстрого принятия решений в условиях дефицита времени,
формирование базовой техники игровых приемов).
Основными показателями выполнения программных требований по уровню
подготовленности учащихся являются:
- участие в соревнованиях по возрастной программе;
- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;
- овладение теоретическими знаниями и навыками;
- выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов.
1.2. Цель программы: закрепление навыков командной игры.
Задачи программы:
₋
Укреплять здоровье и всестороннее физическое развитие детей, закаливание
организма.
₋ Развивать спортивную технику и тактику игры хоккея с мячом.
₋ Воспитывать высокие моральные и волевые качества;
₋ Развивать специальные физические качества личности.
₋ Совершенствовать практические навыки и теоретические знания в области катания
на коньках и техники игры в хоккей, а также в соблюдение общей и частной
гигиены и осуществление самоконтроля.
₋ Способствовать дальнейшей профориентации.
Особое внимание в этом возрасте следует уделять воспитанию специальных способностей
(гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры, а также
укреплению мышц и связок голеностопного сустава и подвижности разгибателей стопы.
На каждой тренировке разминочный, заключительный бег и общеразвивающие
упражнения составляют в сумме не менее 20 минут, на ледовых занятиях – это
обязательная сухая разминка. Безостановочный бег (сначала в чередовании с быстрой
ходьбой) постепенно доводится до 10 минут. Подвижные игры преимущественно на
сообразительность, ориентацию и ловкостно - координационные и скоростные
способности, в этом возрасте – ведущее средство тренировочного процесса. Они
занимают до 50% общего времени занятий. Двустороннюю игру в футбол, хоккей с мячом
по полным правилам проводить в этом возрасте нецелесообразно – только элементы
спортивной игры на индивидуальную и групповую тактику.
1.3 Содержание программы.
Учебный план 1-го года обучения
№
Наименование раздела, темы
Количество часов
Форма
п/п
аттестации
всего
теория практика
1
Техника безопасности во
время учебно-тренировочных
занятий.
2
2
-
опрос
2
3
Теоретическая подготовка.
Физическая подготовка.
4
40
4
2
38
4
5
6
Техническая подготовка.
Тактическая подготовка.
Промежуточная и итоговая
аттестация.
51
32
4
2
2
-
49
30
4
опрос, беседа
практическая
работа
зачет
тестирование
зачет
7
8
Соревнования.
Врачебно – медицинский
контроль.
9
2
-
9
2
зачет
осмотр
Итого
144
12
132
1.4 Содержание учебного плана
Теоретическая подготовка.
Теоретические знания даются непосредственно в тренировочном процессе, а также в
форме лекционных и практических занятий, дискуссий, тестирования, творческих заданий
и др. и органически связаны с физической, технической, тактической, психологической и
волевой подготовкой, как элемент практических знаний.
Темы занятий:
1. Физическая культура как средство всестороннего развития личности. Понятие о
физической культуре и спорте.
2. Основы здорового образа жизни. Понятие о гигиене и санитарии. Рациональное
питание. Основы профилактики инфекционных заболеваний. Вредные привычки, их
профилактика.
3. История развития хоккея с мячом.
4. Спортивная школа, ее задачи и содержание деятельности.
5. Врачебный контроль, самоконтроль. Временное ограничение физических нагрузок
после перенесенных заболеваний. Профилактика травм и заболеваний.
6. Назначение и содержание разминки. Индивидуальная работа в процессе тренировки по
заданию.
7. Хорошее катание – основа успеха юного хоккеиста. Выполнение установок тренера.
Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения,
повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для ловкости,
быстроты и гибкости. Бег на короткие дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу в
среднем темпе. Медленный бег с чередованием ходьбой на горку, по горизонтали
наклонной местности для укрепления мышц стопы. Общеразвивающие упражнения с
широкой амплитудой движения и упражнения для растяжения мышц.
СФП: На суше: пригибная ходьба, пригибная ходьба с перешагиванием ног в левую и
правую сторону; специальные подводящие упражнения конькобежцев. Жонглирование
клюшкой с мячом, ведение мяча клюшкой; остановка мяча клюшкой и передача мяча;
удары и пас мяча в ходьбе и в беге. Подвижные игры и эстафеты с применением
различных предметов.
Техническая коньковая подготовка.
- Подводящие упражнения на утрамбованном снегу: Стойка хоккеиста: высокая,
средняя, низкая. Падения: «рыбкой» на руки, в группировке на бок, самостраховка.
«Елочка» по разметке. Скольжение на двух после разбега с 3–4 шагов. То же с 5–7 шагов с
переносом центра тяжести с правой на левую ногу. То же с выпадами, полу приседами,
подскоками на двух, с крестными шагами.
-Подводящие упражнения на льду. Стойка хоккеиста: высокая, средняя, низкая.
Скольжение на двух ногах, не отрывая коньков ото льда. Скольжение на двух с
попеременным переносом центра тяжести с одной на другую, сначала с дополнительной
подвижной опорой, с помощью партнера и т.п. Скольжение на двух после поочередного
толкания каждой ногой. «Фонарики» сведением и разведением коньков. Поочередное
скольжение на одной после толкания другой ногой, можно толкать перед собой партнера.
-Специальные упражнения на льду. Скольжение, приседания, отведение и приведение,
махи ногой в разных направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде.
Скольжение в полуприседе и в полном приседе, наклоны в стороны, назад. Скольжение на
двух с варьированием стойки хоккеиста. Скольжение на двух, не отрывая коньков, в
стойке хоккеиста за счет переноса центра тяжести вперед – в сторону. Толчок правой –
скольжение на двух, то же с левой. Попеременный толчок правой, левой – скольжение на
двух. Попеременное отталкивание левой (правой) с максимальным прокатом на каждой
ноге. Одноопорное скольжение в положении «ласточка», в сочетании с другими видами
равновесия. Прохождение прямой с предварительного разбега на наименьшее количество
шагов. Ходьба и бег с сильно развернутыми в стороны носками. Разучивание стартовых
положений. Объезд препятствий в двухопорном скольжении. То же, отталкиваясь одной
ногой. Бег по виражу.
-Торможение: поочередное притормаживание каждой ногой за счет переноса центра
тяжести несколько назад и разворота конька носком внутрь.
-Стартовые рывки: ходьба на коньках с постановкой их на лед в У-образном положении,
бег на коньках на месте с опорой руками в парах, взявшись за руки, прыжки с изменением
глубины приседа, бег на коротких отрезках, старты из различных исходных положений.
- Скольжение на коньках спиной вперед, не отрывая коньков ото льда с поворотами
поочередно на 180о и 360о. «Салки», эстафеты, комбинации в положении спиной вперед.
Техническая ледовая подготовка.
- Упражнения с клюшкой, мячом. Перемещения клюшки, находящейся в двух руках,
вперед и назад, за спину, в разные стороны. Круговые движения клюшкой хватом одной
руки за середину рукоятки, вокруг туловища вправо и влево, перехваты клюшки из одной
руки в другую; подбрасывание клюшки вверх. Перехватывание кистями по клюшке вверх
и вниз перед собой, с боков, за спиной. Ведение мелких предметов (кубики, резиновые
колечки, теннисные мячи) в различных направлениях. Скольжение по кругу: сгибание и
разгибание рук, маховые движения и вращение клюшки, отведение, поднимание и
опускание клюшки. Скольжение на одном коньке, спиной вперед, с прыжками вверх,
вперед, в стороны, через бортики.
- Удары по мячу: прямой, подсечкой (на месте и в движении). Броски мяча клюшкой.
- Остановки мяча клюшкой, туловищем, коньком. Жонглирование мячом (на месте, в
движении). Обманные движения (финты) туловищем, клюшкой. Финт с изменением
направления движения. Финт с изменением скорости движения. Обманные движения с
использованием бортиков. Отбор мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.
Тактическая подготовка.
Индивидуальные действия.
- Игра в нападении. Умение ориентироваться с мячом и без мяча.
- Игра в защите. Действия против игрока, не владеющего мячом: закрывание,
подстраховка. Действия против игрока, владеющего мячом: противодействие ведению
мяча, передаче, нанесению удара и т.д..
Подготовка вратарей.
- Обучение начинающих вратарей идет по двум направлениям – общее для всех игроков и
специальное. Общая физическая подготовка вратарей проводится по программе полевых
игроков. Дополнительно следует обращать внимание на развитие быстроты реакции,
гибкости и координации движений.
- Специальная подготовка вратарей (на коньках и без коньков). Стойка вратаря, принятие
стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед. Передвижение приставными
шагами; прыжки вперед-назад, вправо-влево в стойке. Передвижения приставными и с
крестными шагами, в челночном беге; старты прыжками правым, левым боком,
приставными и с крестными шагами, перемещения и прыжки в глубоком приседе, впередназад, вправо-влево; кувырки вперед и назад, в сторону, акробатика; жонглирование
теннисными мячами.
1Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых
мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся
формируются
познавательные,
личностные,
регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение
обучающихся к собственному здоровью.
Календарный учебный график.
№ Форма
Кол- Тема занятий
Место
Форма
п/п занятия во
проведения
контроля
часов
1
теория
2
История развития хоккея с спортплощадка Текущий
практика
мячом. Техника безопасности.
Правила игры.
2
практика 2
Бег по пересеченной местности. Пересеченная
Текущий
Подвижная игра.
местность
3
теория
2
Понятие о физической культуре и спортплощадка Текущий
практика
спорте. Подвижные игры
4
практика 2
Медленный бег с чередованием Пересеченная
Текущий
ходьбой на горку, по горизонтали местность
наклонной местности. Бег на
короткие дистанции.
5
практика 2
Изучение жонглирования мяча с спортплощадка Текущий
клюшкой на месте и в движении,
ведение мяча клюшкой.
6
практика 2
Совершенствование
спортплощадка Текущий
жонглирования мяча с клюшкой
на месте и в движении, ведение
мяча клюшкой.
7
практика 2
Изучение
остановки
мяча спортплощадка Зачет
клюшкой и передача мяча; пас
мяча в ходьбе и в беге.
8
практика 2
Совершенствование
остановки спортплощадка Текущий
мяча клюшкой и передача мяча;
пас мяча в ходьбе и в беге.
9
теория
2
Основы здорового образа жизни. спортплощадка Текущий
практика
Изучение удары по мячу, броски
мяча на дальность. Подвижная
игра
10 практика 2
Совершенствование удара по спортплощадка Текущий
мячу, броски мяча на дальность.
Подвижная игра
11 практика 2
Жонглирование с мячом; ведение, спортплощадка Зачет
бросок и удары по мячу
12 практика 2
Изучение
подводящих спортплощадка Текущий
упражнений для имитации бега
на коньках. Этапная эстафета с
футбольным мячом.
13 практика 2
Совершенствование подводящих спортплощадка Текущий
упражнений для имитации бега
на коньках. Игра в футбол.
14 теория
2
Понятие о гигиене и санитарии. спортплощадка Текущий,
практика
Пригибная ходьба, пригибная
опрос, беседа
ходьба с перешагиванием ног в
левую и правую сторону .
15 практика 2
Изучение имитации бега на спортплощадка Текущий
коньках.. Бег на 30 м.
16
практика 2
17
практика 2
18
практика 2
19
практика 2
20
практика 2
21
практика 2
22
практика 2
23
теория
2
практика
24
практика 2
25
практика 2
26
практика 2
27
практика 2
Совершенствование
имитации
бега на коньках.. Бег на 30 м.
Изучение имитации бега на
повороте, Подвижные игры.
Совершенствование
имитации
бега на повороте. Игра в футбол.
Изучение
стойки
хоккеиста:
высокая,
средняя,
низкая.
Падения: «рыбкой» на руки, в
группировке на бок, само
страховка. .
Совершенствование
стойки
хоккеиста: высокая, средняя,
низкая. Падения: «рыбкой» на
руки, в группировке на бок, само
страховка. .
Изучение скольжения на двух
после разбега с 3–4 шагов. То же
с 5–7 шагов с переносом центра
тяжести с правой на левую ногу.
То же с выпадами, полу
приседами, подскоками на двух, с
крестными шагами.
Совершенствование скольжения
на двух после разбега с 3–4
шагов. То же с 5–7 шагов с
переносом центра тяжести с
правой на левую ногу. То же с
выпадами,
полу
приседами,
подскоками на двух, с крестными
шагами.
Хорошее катание – основа успеха
юного
хоккеиста.
Техника
безопасности
на
льду.
Подвижные игры.
Изучение
стойки
хоккеиста:
высокая,
средняя,
низкая.
Скольжение на двух ногах, не
отрывая коньков ото льда.
Совершенствование
стойки
хоккеиста: высокая, средняя,
низкая. Скольжение на двух
ногах, не отрывая коньков ото
льда
Изучение скольжения на двух с
попеременным переносом центра
тяжести с одной на другую,
сначала
с
дополнительной
подвижной опорой, с помощью
партнера и т.п.
Совершенствование скольжения
на
двух
с
попеременным
спортплощадка Зачет
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
стадион
Текущий
стадион
Текущий
стадион
Текущий
стадион
Текущий
стадион
Текущий
опрос, беседа
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
28
практика 2
29
практика 2
30
практика 2
31
практика 2
32
теория
2
практика
переносом центра тяжести с
одной на другую, сначала с
дополнительной
подвижной
опорой, с помощью партнера и
т.п.
Изучение скольжения на двух
после поочередного толкания
каждой
ногой.
«Фонарики»
сведением
и
разведением
коньков.
Поочередное
скольжение на одной после
толкания другой ногой, можно
толкать перед собой партнера.
Совершенствование скольжения
на двух после поочередного
толкания
каждой
ногой.
«Фонарики»
сведением
и
разведением
коньков.
Поочередное
скольжение
на
одной после толкания другой
ногой, можно толкать перед
собой партнера.
Изучение
скольжения,
приседания,
отведение
и
приведение, махи ногой в разных
направлениях,
выпады,
пружинистые покачивания в
выпаде.
Совершенствование скольжения,
приседания,
отведение
и
приведение, махи ногой в разных
направлениях,
выпады,
пружинистые покачивания в
выпаде. Двусторонняя игра.
Назначение
и
содержание
разминки. Профилактика травм и
заболеваний.
Изучение
Скольжение
на
двух
с
варьированием стойки хоккеиста.
Скольжение на двух, не отрывая
коньков, в стойке хоккеиста за
счет переноса центра тяжести
вперед – в сторону. Толчок
правой – скольжение на двух, то
же с левой. Попеременный
толчок
правой,
левой
–
скольжение
на
двух.
Попеременное
отталкивание
левой (правой) с максимальным
прокатом на каждой ноге. .
Круговые движения клюшкой
хватом одной руки за середину
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
опрос, беседа
33
практика 2
34
практика 2
35
практика 2
36
практика 2
рукоятки,
вокруг
туловища
вправо и влево, перехваты
клюшки из одной руки в другую;
подбрасывание клюшки вверх.
Двусторонняя игра.
Совершенствование Скольжение
на двух с варьированием стойки
хоккеиста. Скольжение на двух,
не отрывая коньков, в стойке
хоккеиста за счет переноса
центра тяжести вперед – в
сторону. Толчок правой –
скольжение на двух, то же с
левой. Попеременный толчок
правой, левой – скольжение на
двух.
Попеременное
отталкивание левой (правой) с
максимальным
прокатом
на
каждой
ноге.
.
Круговые
движения клюшкой хватом одной
руки за середину рукоятки,
вокруг туловища вправо и влево,
перехваты клюшки из одной руки
в
другую;
подбрасывание
клюшки вверх. Двусторонняя
игра.
Изучение
поочередного
притормажива ния каждой ногой
за счет переноса центра тяжести
несколько назад и разворота
конька
носком
внутрь.
Перемещения
клюшки,
находящейся в двух руках, вперед
и назад, за спину, в разные
стороны. Двусторонняя игра.
Совершенствование
поочередного притормаживания
каждой ногой за счет переноса
центра тяжести несколько назад и
разворота конька носком внутрь.
Перемещения
клюшки,
находящейся в двух руках, вперед
и назад, за спину, в разные
стороны. Двусторонняя игра.
Изучение
одноопорного
скольжения
в
положении
«ласточка», в сочетании с
другими видами равновесия.
Прохождение
прямой
с
предваритель ного разбега на
наименьшее количество шагов.
Ведение мяча в различных
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
37
практика 2
38
теория
2
практика
39
практика 2
направлениях. Скольжение по
кругу: сгибание и разгибание рук,
маховые движения и вращение
клюшки, отведение, поднимание
и
опускание
клюшки.
Двусторонняя игра.
Совершенствование
каток
одноопорного
скольжения
в
положении
«ласточка»,
в
сочетании с другими видами
равновесия. Прохождение прямой
с предварительного разбега на
наименьшее количество шагов.
Ведение мяча в различных
направлениях. Скольжение по
кругу: сгибание и разгибание рук,
маховые движения и вращение
клюшки, отведение, поднимание
и
опускание
клюшки.
в
различных
направлениях.
Скольжение по кругу: сгибание и
разгибание
рук,
маховые
движения и вращение клюшки,
отведение,
поднимание
и
опускание клюшки.
Спортивная школа, ее задачи и каток
содержание
деятельности.
Изучение ходьбы и бега с сильно
развернутыми
в
стороны
носками. Разучивание стартовых
положений. Объезд препятствий
в двух опорном скольжении. То
же, отталкиваясь одной ногой.
Бег по виражу. Скольжение на
одном коньке, спиной вперед, с
прыжками вверх, вперед, в
стороны, через бортики. - Удары
по мячу: прямой, подсечкой (на
месте и в движении). Броски мяча
клюшкой.
Совершенствование ходьбы и каток
бега с сильно развернутыми в
стороны носками. Разучивание
стартовых положений. Объезд
препятствий в двух опорном
скольжении. То же, отталкиваясь
одной ногой. Бег по виражу.
Скольжение на одном коньке,
спиной вперед, с прыжками
вверх, вперед, в стороны, через
бортики. - Удары по мячу:
прямой, подсечкой (на месте и в
Текущий
Текущий
опрос, беседа
Текущий
40
практика 2
41
практика 2
42
практика 2
43
теория
2
практика
44
практика 2
движении).
Броски
мяча
клюшкой. Двусторонняя игра.
Изучение бега на коротких
отрезках, старты из различных
исходных
положений.
Скольжение на коньках спиной
вперед, не отрывая коньков ото
льда с поворотами поочередно на
180о и 360о. «Салки», эстафеты,
комбинации в положении спиной
вперед.
Остановки
мяча
клюшкой, туловищем, коньком.
Жонглирование мячом (на месте,
в
движении).
Обманные
движения (финты) туловищем,
клюшкой. Двусторонняя игра.
Совершенствование
бега
на
коротких отрезках, старты из
различных исход ных положений.
Скольжение на коньках спиной
вперед, не отрывая коньков ото
льда с поворотами поочередно на
180о и 360о. «Салки», эстафеты,
комбинации в положении спиной
вперед.
Остановки
мяча
клюшкой, туловищем, коньком.
Жонглирование мячом (на месте,
в
движении).
Обманные
движения (финты) туловищем,
клюшкой. Двусторонняя игра
Изучение: челночный бег на
коньках
9 x 6 м. Обманные движения
(финты) туловищем, клюшкой.
Финт с изменением направления
движения. Удары по воротам .
тренировка
вратарей.
Контрольные игры.
Врачебный
контроль,
самоконтроль.
Совершенствование : челночный
бег на коньках 9 x 6 м. Обманные
движения (финты) туловищем,
клюшкой. Финт с изменением
направления движения. Удары по
воротам . тренировка вратарей.
Двусторонняя игра.
Изучение:
действия
против
игрока, не владеющего мячом:
закрывание,
подстраховка.
Действия
против
игрока,
владеющего
мячом:
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
каток
Текущий
опрос, беседа
каток
Текущий
45
практика 2
46
47
практика 2
практика 2
48
49
практика 2
практика 2
50
теория
2
практика
51
52
практика 2
практика 2
53
практика 2
противодействие ведению мяча,
передаче,
нанесению
удара
обманные
движения
с
использованием бортиков. Отбор
мяча. Выбивание мяча. Перехват
мяча. Слаломный бег на коньках
без мяча и с мячом. Контрольные
игры
Совершенствование : действия каток
против игрока, не владеющего
мячом:
закрывание,
подстраховка. Действия против
игрока,
владеющего
мячом:
противодействие ведению мяча,
передаче,
нанесению
удара
обманные
движения
с
использованием бортиков. Отбор
мяча. Выбивание мяча. Перехват
мяча. Слаломный бег на коньках
без мячаи с мячом. Контрольные
игры.
Товарищеская встреча.
каток
Бег на коньках 36 м лицом каток
вперед (сек). Бег на коньках 36 м
спиной вперед.
Двусторонняя
игра.
Участие в соревнованиях
Челночный бег на коньках
9 x 6 м (сек). Слаломный бег на
коньках
без
мяча
(сек).
Слаломный бег с ведением мяча
(сек). Двусторонняя игра.
Рациональное питание. Основы
профилактики
инфекционных
заболеваний. Контрольные игры.
Участие в соревнованиях
Инструктаж по Т.Б. Строевые
упражнения и перестроений на
месте
и
в
движении.
Подтягивание
в
висе
на
перекладине,
в
висе
на
перекладине
размахивание
изгибами, соскок махом назад. В
висе поднимание согнутых в
коленях ног с последующим их
выпрямлением и опусканием.
Прыжки в длину с места.
Строевые
упражнения
и
перестроений на месте и в
движении. Подтягивание в висе
на перекладине, в висе на
Зачет
каток
Соревнование
Контрольнопереводные
нормативы по
этапам
подготовки
Соревнование
Контрольнопереводные
нормативы по
этапам
подготовки
Соревнования
каток
спортзал
Соревнования
Текущий
спортзал
Текущий
каток
каток
54
теория
2
практика
55
практика 2
56
практика 2
57
практика 2
58
теория
2
практика
59
практика 2
60
практика 2
перекладине
размахивание
изгибами, соскок махом назад. В
висе поднимание согнутых в
коленях ног с последующим их
выпрямлением и опусканием.
Прыжки в длину с места.
Вредные
привычки,
их
профилактика. Изучение стойки
на руках махом одной и толчком
другой ноги с поддержкой (м.), из
упора присев стойка на голове
толчком двумя ногами (м.).
Опускание в «мост» и вставание с
«моста» с помощью(д)
Совершенствование стойки на
руках махом одной и толчком
другой ноги с поддержкой (м.), из
упора присев стойка на голове
толчком двумя ногами (м.).
Опускание в «мост» и вставание с
«моста» с помощью(д)
Строевые
упражнения
и
перестроения на месте и в
движении. Опорные прыжки:
ноги врозь в длину через козла.
Прыжки в длину с места
Совершенствование
строевых
упражнений и перестроения на
месте и в движении. Опорные
прыжки: ноги врозь в длину через
козла. Подтягивание в висе на
перекладине(кол-во раз).
Прыжки в длину с места(см).
Отжимание в упоре лёжа (кол-во
раз).
Инструктаж по Т.Б. Правила игры
в баскетбол. Бег с изменением
направления
и
скорости.
Повороты на месте без мяча,
повороты с мячом. Ведение мяча.
Двусторонняя игра.
Специальные
беговые
упражнения. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте, в
прыжке; в парах с продвижением
вперед. Учебная игра.
Варианты ловли и передачи мяча.
Ведение мяча с изменением
направления; ведение мяча с
изменением скорости; ведение с
пассивным
сопротивлением
спортзал
Текущий
спортзал
Текущий
спортзал
Текущий
спортзал
Контрольнопереводные
нормативы по
этапам
подготовки
спортзал
Текущий
спортзал
Текущий
спортзал
Текущий
61
теория
2
практика
62
практика 2
63
практика 2
64
практика 2
65
теория
2
практика
66
практика 2
67
практика 2
68
практика 2
защитника . Учебная игра.
Инструктаж по Т.Б. Правила игры
в пионербол. Стойки игрока.
Приставной шаг в стойке правым,
левым
боком,
вперед,
перемещение
заданным
способом,
на
определенном
участке – ускорение, остановка и
имитация технических приемов.
Учебная игра.
Подбрасывание мяча над собой
на месте, в движении, после
перемещения и остановки ;
броски и ловля мяча в парах:
встречная; над собой – партнеру;
с перемещением вправо, влево,
вперед, назад; через сетку; Ловля
мяча снизу двумя руками: в
парах: ловля мяча, наброшенного
партнером (расстояние 3 – 4м).
Нижняя прямая подача мяча:
подача мяча в парах на точность ;
подача
с
уменьшенного
расстояния; подача через сетку из
– за лицевой линии. Прием и
передача мяча. Учебная игра.
Передача мяча сверху одной
рукой. Ловля мяча снизу двумя
руками: в парах: ловля мяча,
наброшенного
партнером
(расстояние 3 – 4м, ловля мяча
над собой; чередование передачи
сверху – ловля снизу; Развитие
прыгучести. Учебная игра.
Инструктаж по Т.Б. Врачебный
контроль
и
самоконтроль.
Правила игры в футбол. Стойки
футболиста. Удары внешней и
внутренней
стороны
стопы.
Передача и остановка мяча в
парах. Учебная игра.
Ведение
мяча
внешней
и
внутренней
стороны
стопы.
Жонглирование мячом одной
ногой с подбрасыванием руками.
Учебная игра.
Жонглирование мячом одной
ногой.
Ведение
мяча
с
изменением направления. Удары
по воротам. Учебная игра.
Жонглирование
мячом
с
переменой ног. Остановка мяча
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Текущий
69
70
практика 2
теория
2
практика
71
практика 2
72
практика 2
73
практика 2
74
теория
2
практика
внутренней стороной стопы. Удар
пяткой ноги. Учебная игра.
Товарищеская встреча.
Инструктаж по л/а. Понятие об
утомлении и переутомлении.
Специальные
беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Игра в футбол.
Специальные
беговые
упражнения. Бег с ускорением 2 –
3 серии по 30 – 50 метров.
Эстафетный бег. Игра в футбол.
Высокий старт и стартовый
разгон. Специальные беговые
упражнения. Бег на 300м. Игра в
футбол.
Бег 60 м (сек).
Бег 300м(сек).
Игра в футбол.
Промежуточная
аттестация.
спортплощадка Соревнования
спортплощадка Текущий
стадион
Текущий
спортплощадка Текущий
спортплощадка Контрольнопереводные
нормативы по
этапам
подготовки
итоговая спортплощадка Итоговое
контрольное
тестирование
2.2. Диагностический инструментарий
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
12-13 лет
Отлично
40
8
176
10,5
59,0
6,6
8,8
17,9
13,4
15,3
Хорошо Удовл.
1 Отжимание в упоре лёжа (кол-во раз)
36
29
2 Подтягивание на перекладине(кол-во раз)
5
3
3 Прыжки в длину с места (см)
171
160
4 Бег 60 м (сек)
10,8
11,0
5 Бег 300 м (сек)
60,5
63,5
1 Бег на коньках 36 м лицом вперед (сек)
6,8
7,0
2 Бег на коньках 36 м спиной вперед
9,4
9,7
3 Челночный бег на коньках 9 x 6 м (сек)
18,7
19,4
4 Слаломный бег на коньках без мяча (сек)
14,1
14,8
5 Слаломный бег с ведением мяча (сек)
15,7
16,2
Ожидаемый результат
В конце освоения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости
детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей,
то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся,
участие в общешкольных, районных мероприятиях, качественное освоение практических
и теоретических навыков игры хоккей.
2.4. Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимы:
Для реализации программы необходимы иметь спорт зал, спортплощадку и хоккейное
поле (каток), отапливаемое здание с раздевалкой; Необходимо оснащение ледового катка
необходимыми оборудованиями чтобы реализовывать проведению секцию по хоккею.
Комплект спортивного инвентаря для занятий по хоккею: клюшки, мячи, коньки, полная
экипировка хоккеиста для занимающихся, а также ворота, сетки, свисток, секундомер,
наглядное пособие. Для проведения секции по хоккею иметь тренера- преподавателя
дополнительного образования.