Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением
отдельных предметов»
623101 Свердловская область, город Первоуральск, проспект Космонавтов 15 А
телефон: 63-94-05, 63-94-92, факс 63-92-21
E-mail: school5-pu@yandex.ru
Рассмотрено на педагогическом совете
Утверждено приказом
(протокол от 04.09.2017 года №1)
МАОУ «СОШ №5 с УИОП»
Принято с учётом мнения
от 04.09.2017 года №147
Совета родителей (законных представителей)
(протокол от 04.09.2017 года №2)
представительного органа работников – первичной
профсоюзной организации МАОУ «СОШ №5 с УИОП»
(протокол от 31.08.2017 года № 3)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие положения.

1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются:

− Федеральный Закон Российской Федерации №273 «Об образовании» от 29.12.2012 г., ст.
13, ст. 16;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
№816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
1.2. Под
дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся
и педагогических работников).
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в
Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; интернет-уроки; информационная
система Сетевой город. Образование; надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
учащихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных
технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса

со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного
образования являются:
• повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• предоставление
учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
• развитие предпрофильного и профильного образования в рамках ОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования без отрыва от основной учёбы.
2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения в ОО
2.1. Обучение в дистанционной форме может осуществляться как по отдельным предметам и
элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию с администрацией ОО.
2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по
отдельным предметам и (или) элективным курсам производится приказом директора школы
на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего лица.
2.3 Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение,
обучение в Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; Интернет-уроки;
информационная система Сетевой город. Образование; надомное обучение с дистанционной
поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. учителя предметники
систематические включают в образовательный процесс по плану, разработанному в ОУ.
2.4. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов;
- иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации
преподавателя по соответствующей дисциплине через информационную систему Сетевой

город. Образование, электронную почту, программу Skype, Google Meet, возможности
информационной системы «Сетевой город. Образование», используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
2.6. Регулярно на заседаниях МО учителя-предметники делятся опытом использования
элементов электронного обучения и ДОТ в образовательной деятельности.
2.7. Заместитель директора по УР контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в ОО, вносит предложения о повышении коэффициента для
стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно
используют ДОТ в образовательной деятельности.
2.8. Администрация ОО организует деятельность:
2.8.1. По выявлению потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам
и элективным курсам.
2.8.2. По принятию педагогическим советом решение об использовании электронных и
дистанционных образовательных технологий в 00 для удовлетворения образовательных
потребностей участников образовательных отношений в предпрофильном и профильном
обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
2.8.3. По включению часов дистанционного обучения в учебное расписание ОО, назначение
времени консультаций.
2.9. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по
профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам
являются:
• назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
• назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном
очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из
числа педагогов школы;
• возможно установление коэффициента из стимулирующей часть оплаты труда учителямпредметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной
документации по результатам обучения обучающихся.
2.10. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе
являются:
• личное заявление совершеннолетнего обучающегося;
• заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
• анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение
индивидуального пароля и логина, установление контакта);
• наличие учителей - предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для
разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный
предмет с использованием ДОТ).
3. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в ОО.
3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и ДОТ в ОО
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами.
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим
ресурсам.
3.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ в период длительной
болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и

рабочими материалами.
4. Права ОО в рамках предоставления обучающимся обучения в форме
дистанционного образования.
ОО имеет право:
• использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при
всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;
• использовать электронное обучение и ДОТ при наличии, руководящих и педагогических
работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень
подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений
с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
• вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация
самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
• создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
• обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
• Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к
которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет".
• Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об
обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части
в виде онлайн-курсов.
• Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о
квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной
программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося
к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат
обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.
Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией
самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам,
определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся
документов, подтверждающих пройденное им обучение.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и
осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии
с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О
государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных
данных", Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации".
•

5. Заключение
Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся
изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».