Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о порядке обеспечения учебной литературой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением
отдельных предметов»
623101 Свердловская область, город Первоуральск, проспект Космонавтов 15 А
телефон: 63-94-05, 63-94-92, факс 63-92-21
E-mail: school5-pu@yandex.ru
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол 31.08.2023 года № 2

Утверждено приказом
МАОУ «СОШ №5 с УИОП»
от _________ года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании»,
Настоящее Положение устанавливает:
1.1.1. Порядок обеспечения учебной литературой учащихся МОУ СОШ №5
(далее - Порядок).
1.1.2. Порядок взаимодействия структурных подразделений школы,
участвующих в процессе учебного книгообеспечения.
1.1.3. Последовательность действий, механизмы учета, финансирования,
выбора УМК, сроки и уровни ответственности должностных лиц по
вопросам учебного книгообеспечения.
1.2. Обеспечение учащихся школы учебниками федерального и регионального компонентов учебного плана осуществляется за счет средств:
регионального бюджета
не запрещенных законодательством РФ и
Свердловской области.
1.3. Нормативный срок использования учебников - 5 лет, в порядке
исключения допускается увеличение срока до 10 лет.
2.
Учет
библиотечных
фондов
учебной
литературы
общеобразовательной организации
2.1. Школа формирует библиотечный фонд учебной литературы,
осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их
сохранность и несет за них материальную ответственность.
2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется
библиотекой школы в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов
учебной литературы общеобразовательного учреждения (далее – Порядок
учета фондов учебников).
2.3. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников,
их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для
обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и
использования, контроля за наличием и движением учебников.
2.4. Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании
следующих документов: «Книга суммарного учета», «Инвентарная книга»,
Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный
фонд.
2.5. Суммарный учет всех видов документов, поступающих или
выбывающих из фонда библиотеки школы осуществляется Книгой
суммарного учета школьных учебников. Книга суммарного учета является
документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за
состоянием и движением учебного фонда.
2.6. Данные книги суммарного учета необходимо использовать для
отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной
документации.

2.7. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от
библиотечного фонда библиотеки общеобразовательной организации.
2.9 Тексты художественной литературы по программам обучения
приравнены к учебной литературе. Их приобретение осуществляется
согласно данному Положению.
2.10 Пополнение библиотечного фонда учебниками осуществляется за счет:
средств регионального бюджетов, добровольных пожертвований физических
и юридических лиц (дар).
Система обеспечения учебной литературой обучающихся школы
3.1. Систему органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения
образовательных организаций учебной литературой составляют: школа,
муниципальные органы управления образованием, органы местного
самоуправления,
3.2. МОУ СОШ №5
3.2.1. Определяет выбор учебных программ и учебно-методической
литературы для организации образовательного процесса в соответствии с
образовательной программой, учебными планами ступеней школы, согласует
сформированный
комплект
учебно-методической
литературы
образовательной организации с муниципальным органом управления
образованием.
3.2.2. Информирует обучающихся и их родителей о перечне учебной
литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии
их в библиотечном фонде.
3.2.3. Осуществляет контроль сохранности учебной литературы, выданной
обучающимся.
3.2.4. Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки
образовательного учреждения учебной и программно-методической
литературой.
3.2.5. Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и
программно-методической литературы.
3.2.6. Формирует заказ на учебную литературу. Заказ формируется на
основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных
библиотек.
3.2.7.
Разрабатывает
и
утверждает
нормативные
документы,
регламентирующие деятельность школы по обеспечению обучающихся
учебной литературой.
3.2.8. Осуществляет контроль соответствия фонда учебной и программнометодической литературы реализуемым программам и учебному плану
школы.
4. Правила учебного книгообеспечения
4.1. Учебники, находящиеся в библиотечном фонде, выдаются обучающимся
бесплатно и на возвратной основе.

4.2. Ответственность за обеспечение учебной литературой учащихся,
указанных в пункте 4.1. настоящего положения, несет руководитель
образовательной организации.
4.5. Наглядные, звуковые и цифровые образовательные ресурсы
приобретаются за счет региональных средств.
5. О программном учебно-методическом обеспечении образовательного
процесса школы (о целостности УМК)
5.1. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
школы является обязательным приложением (дополнением) к учебному
плану общеобразовательного учреждения.
5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
(далее УМК) – документ, отражающий перечень программ, реализуемых
школой в текущем учебном году и обеспеченность их учебниками и
методическими пособиями.
5.3. УМК составляется заместителем директора школы и педагогомбиблиотекарем на основе предложений методических объединений. УМК
ежегодно утверждается директором школы.
5.4. Школа вправе реализовывать любые программы, рекомендованные
Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из
федеральных перечней.
5.5. При организации учебного процесса необходимо использовать учебнометодическое обеспечение из одной предметно-методической линии
(дидактической системы для начальной школы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».