МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
учителей истории и
обществознания
Протокол № ____ от
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по
УВР МАОУ СОШ №5 С
УИОП
____________/Титова Е.Л.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ СОШ № 5
С УИОП
____________/Ковалева
М.П.
Протокол № ____ от
Приказ № _____ от
«___»_______________20___
«___»_______________20___
«___»_______________20___
г.
г.
г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Работа с текстом»
для уровня НОО
Составитель: Поддубная И.Л..
Первоуральск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его
анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и
определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией.
Задачи
- сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;
- расширить кругозор школьников;
- укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
- развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;
- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во втором классе на изучение предмета «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
-озаглавливают текст;
- различают абзацы;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского
языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного
слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом,
ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую
информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;
- интерпретировать и преобразовывать информацию;
- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и
зависимостей;
- объяснять, обосновывать утверждения;
- принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое
утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;
- приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как:
- поиск информации;
- выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий
Личностные УДД:
Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к Родине, первоначального уровня рефлексии и
самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные УДД:
Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с источником
информации, выполнять самостоятельно задания.
Познавательные УДД:
осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять
небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УДД:
Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские
отношения, толерантно относиться друг к другу.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- определять тип и стиль текста;
- находить главную мысль;
- определять тему текста;
- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;
- подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить сравнения;
- составлять план текста.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№
урока
1
2
Тема урока
Введение.
Стартовая диагностика
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения.
Количество
часов
1
1
Элементы
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Правила вдумчивого
чтения. Тема, основная
мысль текста.
Заголовок. План. Виды
пересказа.
К.: учить строить
монологическое высказывание.
Ориентироваться в учебном пособии.
Находить произведение в содержании
учебного пособия. Использовать
различные виды чтения: ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать нужный
вид чтения в соответствии с целью чтения.
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой
информацией в
процессе чтения
Л.: способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.
содержания
Пр.: учить использовать
различные виды чтения:
ознакомительное, изучающее,
поисковое, выбирать нужный
вид чтения в соответствии с
целью чтения.
Р.: планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
3
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
учащихся.
1
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Анализировать ошибки, исправлять их
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
4
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
СоколовМикитов
«Громко
поют птицы»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: учить
упорядочивать
информацию по
заданному основанию;
Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.
Осмысливать содержание почитанного текста,
передавать настроение автора с помощью интонации, темпа
чтения, силы голоса, упорядочивать нформацию по заданному
основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя 2-3 существенных признака.
сравнивать между собой
объекты, описанные в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака.
5
Практическа
я
работа.
Изучающее и
выборочное
чтение про
себя.
В
Осеева
«Плохо»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Пр.: учить коллективно
обсуждать прочитанное,
доказывать собственное
мнение, опираясь на
Осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя,
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в
явном виде;
определять тему и главную мысль текста, озаглавливать
текст.
текст или собственный
опыт.
6
Практическа
я работа.
Вычленение
из текста
основных
событий и
установлени
е их
последовател
ьности. Л.Н.
Толстой
«Два
товарища»
1
Практическая работа.
Вычленение из текста
основных событий и
установление их
последовательности.
Л.: формировать
учебно-познавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
задачи
Р.: учить адекватно
воспринимать
предложения и оценку
учителей, товарищей.
П.: учить основам
смыслового восприятия
и познавательного
текста.
К.: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить вычленять
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность.
содержащиеся в тексте
основные события и
устанавливать их
последовательность.
7
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие.
В. Бурлаков
«Гости»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить использовать
простейшие приёмы
анализа.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное. Находить
факты в тексте.
нужные
8
9
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
Заголовок
текста. А
Тихонов
«Где вода,
там жизнь»
1
Практическа
я работа.
Сравнение
между собой
объектов,
описанных в
тексте. С.
Михалков
«Аисты и
лягушки»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Заголовок текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную
информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных частях текста информацию,
озаглавливать текст.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.:Находить нужную
информацию по
заданной теме,
сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных
частях текста
информацию.
Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя 2-3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде.
коммуникативных задач.
Пр.: учить сравнивать
между собой объекты,
описанные в тексте,
выделяя 2-3
существенных признака;
понимать информацию,
представленную в
неявном виде.
10
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие. И.
Пузанов «На
речке»
1
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста;
делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
11
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении текста. Вычленять содержащиеся в тексте
основные события и устанавливать их последовательность.
в тексте. В
Бахревский
«Мишка»
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста;
делить текст на
смысловые части,
составлять план текста.
12
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте. И
Соколов –
Микитов
«Лось»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную
информацию по заданной теме
13
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие. Л. Яхин
«Два
приятеля"
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять
самостоятельно тему и
главную мысль рассказа.
Составлять план,
воссоздавать текст по
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять план, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на вопросы по содержанию.
плану.
Соотносить заглавие
рассказа с темой и
главной мыслью,
отвечать на вопросы по
содержанию.
14
Практическа
я работа.
Подробный
пересказ
текста. А.
Тихонов
«Две
сороки»
1
Подробный пересказ
текста: определение
главной мысли
фрагмента, выделение
опорных или ключевых
слов, озаглавливание,
подробный пересказ
эпизода.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять план, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на вопросы по содержанию.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: составлять план,
воссоздавать текст по
плану.
15
16
Промежуточ
ная
диагностика
сформирован
ности
навыков
работы с
текстовой
информацие
й в процессе
чтения.
1
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
1
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения.
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
Планировать возможный вариант исправления допущенных
ошибок.
Оценивать свои достижения.
17
учащихся.
учебной деятельности.
К.
Ушинский
«Играющие
собаки»
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Практическа
я работа.
Заголовок
текста.
Понимание
заглавия
произведени
я, его
адекватное
соотношение
с
содержанием
И. СоколовМикитов
«Лесное
озеро"
1
Заголовок текста.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное соотношение
с содержанием.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства
тексаЛт; использовать различные виды чтения:
ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный
вид чтения в соответствии с целью чтения
Пр.: понимать текст,
опираясь не только на
содержащуюся в нём
информацию, но и на
жанр, структуру.
18
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте. Е.
Пермяк
«Первая
рыбка»
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: выбирать нужный
вид чтения в
соответствии с целью
чтения. понимать
информацию,
Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
понимать информацию, представленную в неявном виде.
представленную в
неявном виде.
19
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие. И.
СоколовМикитов
«Белки»
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять план, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на вопросы по содержанию.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить создавать
собственный текст на
основе художественного
произведения.
20
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать
простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод
фактов.
Работа с
энциклопеди
ей
структуры.
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: соотносить факты с
общей идеей текста.
21
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов.
Работа с
энциклопеди
ей
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: соотносить факты с
общей идеей текста.
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать
простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод
22
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
плана текста.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана
текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
С. Михалков
«Не стоит
благодарност
и»
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
23
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
плана текста.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана
текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста
Г. Цыферов
«Жил на
свете
слоненок»
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
24
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
1
Определение типа
текста.
В Кологрив
«Кузнечик»
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
25
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
понимать информацию, представленную в неявном виде.
Поиск
информации
в тексте. С
Аксаков
«Щенок»
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: выбирать нужный
вид чтения в
соответствии с целью
чтения. понимать
информацию,
представленную в
неявном виде.
26
Практическа
я работа.
Характерист
ика героев
произведени
я. Ш. Перро
«Золушка»
1
Характеристика героев
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
героях).
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
Определять тему и основную мысль текста.
Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения,
характеризующие его поступки и характер.
позицию.
Пр. рассказывать о
герое, подбирая в тексте
слова-определения,
характеризующие его
поступки и характер
27
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
Н. Юрцевич
«Береза»
1
Определение типа
текста.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
28
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана
текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста
плана текста.
С Юцзунь
«Светлячок и
муравей»
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста.
29
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов. В.
Танасийчук
«Лосось»
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать
простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод
Пр.: Соотносить факты с
общей идеей текста
30
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
В. Коржиков
«В лесу»
1
Определение типа
текста.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на
смысловые части, составлять план текста.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
31
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов.
Работа со
статьей в
энциклопеди
и
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать
простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод.
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Пр.: Соотносить факты с
общей идеей текста.
32
Итоговая
диагностика
сформирован
ности
навыков
работы с
текстовой
информацие
й в процессе
чтения.
1
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
33
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
учащихся.
1
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Анализировать ошибки, исправлять их
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
34
Анализ
индивидуаль
ных
достижений
учащихся.
1
Анализ индивидуальных Л.: формировать
достижений учащихся.
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Оценивать свои достижения за учебный год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Словари по русскому языку.
Детские энциклопедии.
Технические средства обучения
1. Классная доска.
2. Мультимедийный экран.
3. Проектор.
4. Персональный компьютер с принтером.