МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
учителей истории и
обществознания
Протокол № ____ от
«___»_______________20___ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №5 С УИОП
____________/Титова Е.Л.
Протокол № ____ от
«___»_______________20___ г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ СОШ № 5 С
УИОП
____________/Ковалева М.П.
Приказ № _____ от
«___»_______________20___ г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Тропиками разных профессий»
для уровня НОО
Составитель: Поддубная И.Л.
Первоуральск, 2024
Рабочая программа
Рабочая программа кружка «Тропинка в профессию» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание
определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся
имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии.
Работа построена таким образом, что представляет возможность обучающимся тренировать различные виды своих
способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в
развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в
творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Объем программы:
На реализацию курса «Тропинка в профессию» во 2 классе отводится 34 занятия в год (1 занятие в неделю)
Планируемые результаты:
•
•
•
•
•
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать
новую информацию из различных источников.
• развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
• развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных
интересов и творческого мышления;
Виды деятельности:
- обсуждения, игра, дискуссии, рисунки, аналитическая работа, решение практических задач и ситуаций.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Колво
час.
Содержание
Характеристика
деятельности
Виды работ, формы
занятий
Что развиваем
Введение в мир профессий
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке.
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-учить работать по предложенному плану.
Личностные УУД
-участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-составлять рассказы на основе рисунков
-расширение кругозора о мире профессий.
Познавательные УУД
-заинтересовать в развитии своих способностей;
-способность добывать новую информацию из различных источников
1
Зачем человек
трудится?
1
Проблемная
ситуация: зачем
человек трудится?
Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно
Игра «Азбука
Понятия: «труд»,
«профессия». Игра
«Собери пословицу о
труде»
профессий». Беседа
о профессиях
родителей.
2
Какие профессии ты 1
знаешь?
Проблемная
ситуация: какие
профессии ты
знаешь? Минирассказ учащихся о
некоторых
профессиях.
Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно
3
Мир
интересных 1
профессий
Рассказ учителя о
необычных
профессиях:
Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно
4
Чем пахнут ремесла?
1
Дж. Родари «Чем
пахнутремесла?»
Дискуссия: почему Память, умение
бездельник
не сформулировать то, что
пахнет никак?
тебе известно
5
Кем я хочу стать?
1
Чтение отрывка из
произведения В.
Маяковского «Кем
быть?». Галерея
рисунков «Кем я
хочу стать?»
Дискуссия:
хочу стать
Профессии в школе
3ч
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке.
Личностные.
кем
я Устные высказывания,
рисование
Устную речь
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
-расширение кругозора о мире профессии
6
Профессия – учитель
1
7
«Каких профессий не
хватает в школе?»
1
Кто такой учитель?
Проблемная
ситуация: каким
должен быть
учитель?
Дискуссия о
предпочтениях
малышей в
учительской
профессии.
Восприятие
Конкурс загадок на
тему «Школа»
Рассуждение на
тему занятия.
Умение анализировать
ситуацию
Экскурсия в
Восприятие
школьную
библиотеку.
Знакомство с различными профессиями 13 занятий
Личностные.
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
-расширять кругозор о мире профессий;
Познавательные УУД
-заинтересовать в развитии своих способностей;
-способность добывать новую информацию из различных источников;
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке;
8
9,
10
11,
12
Профессия
библиотекарь
1
«Профессия
2
«Воспитатель детского
сада».
Беседа олюбимых
воспитателях,
выявление главных
их качеств. За что
можно не любить
воспитателя,
учителя, человека.
Профессия - пекарь
Знакомство с
профессией пекаря.
2
Рассказ о
любимых
воспитателях,
выявление главных
их качеств
Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии
Чувство благодарности
Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии
Чувство благодарности
Профессия - повар
2
Знакомство с
профессией повара.
«Профессия
«Архитектор».
2
Знакомство с
профессией
архитектора. Беседа
о предмете
деятельности.
17
Профессия - врач
1
Знакомство с
профессией врача.
Сюжетно-ролевая
игра
18
«Профессия
«Следователь».
1
Игра «Зрительная
память».
Беседа о
должностных
обязанностях
следователя.
Качества личности в
профессии.
Внимание, зрительную
память, логическое
мышление, умение
слушать
19
«Следствие
ведут 1
второклассники!».
Аналитическая
работа с картинками,
развивающими
умение
анализировать,
сравнивать.
Беседа о
должностных
обязанностях
следователя.
Внимание, умение вести
доказательную беседу,
логическое мышление
13
14
15
16
Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии
Чувство благодарности
Рисунок домика
для животного.
Работа в тетрадях.
Умение воспринимать
информацию на слух,
воображение
Умение воспринимать
информацию на слух,
воображение
20
«Профессия «Биолог».
21
Работа с
Уход за комнатными
комнатными
растениями.
растениями,
расположенными в
рекреации.
Слуховая память,
умение ухаживать за
растениями
«Профессия «Водитель 1
автомобиля».
Устные рассказы
детей об известных
им машинах.
Внимание, интерес к
ПДД, стремление
использовать для сбора
информации
различные источники
22
«Ты – водитель, я –
пешеход».
1
Игра «Запомни и
воспроизведи!» (на
развитие моторной
памяти).
Беседа
Практическая
работа
«Составление
маршрутного
листа»
Обсуждение и
анализ ситуаций
(ПДД).
23
Профессия
««Бухгалтер»
1
Рассказ о
представителях
профессии.
Обсуждение. Что
важно знать
второкласснику,
который хочет стать
бухгалтером?
Интерес к математике,
усидчивость, внимание
24
«Профессия «Мастер
сельскохозяйственного 1
производства
(«Фермер»).
Рассказ о
представителях
профессии.
Обсуждение.
Игра
«Что умеет
Фермер?».
Интерес к
сельскохозяйственному
труду
25
«Профессия «Мастер- 1
цветовод».
Беседа о
«Флористе»
Обсуждение.
Практическая
работа по
оформлению
букетов
(рисунок).
Эстетический вкус,
любовь к красоте и
умение видеть
природный материал
26
«Профессия «Юрист».
Рассказ о
представителях
профессии.
1
1
Стремление знать ПДД
и применятьих на
дороге, моторную
память.
Уважение к закону и
правопорядку, к людям
профессии,
формирование чувства
справедливости
27
Профессия - художник
Знакомство с
профессией
художника.
Викторина «Какие
предметы нужны
художнику?»
2
Рисование
на
свободную
тему.
Эстетический вкус,
любовь к красоте и
умение видеть
природный материал
Профессия моих родителей занятий
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других;
-участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии.
Личностные.
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
28,
29
31
30,
Кем работают мои
родители?
2
Защита миниРассказы детей,
проектов «Профессия подготовленные с
моих родителей.
родителями по
предварительному
заданию.
Уважение к традициям
своей семьи, гордость за
профессии родителей
«Мама –
домохозяйка».
1
Рассказы детей,
подготовленные с
родителями по
предварительному
заданию.
Устные
высказывания детей
по теме.
Уважение к труду,
навыки работы по
наведению порядка (на
примере классного
кабинета)
Встреча с родителями
2
Круглый стол с
родителями на тему
Связные рассказы
по теме.
Уважение к традициям
своей семьи, гордость за
«Чем
интересна
Ваша профессия?»
31
Рассматриван
иесемейных
фото,
профессии родителей
Итоговые занятия 4 ч
Личностные УУД
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как
поступитКоммуникативные УУД
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь.
Викторина «Что мы
32,33 узнали?»
34.
Итоговое занятие
2
1
Викторина
«Что мы узнали?».
Конкурс рисунков
по курсу «Тропинка
в профессию».
Подведение итогов
изучения курса
"Тропинка в
профессию».