Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

тропинками разных профессий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
учителей истории и
обществознания
Протокол № ____ от
«___»_______________20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №5 С УИОП
____________/Титова Е.Л.
Протокол № ____ от
«___»_______________20___ г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ СОШ № 5 С
УИОП
____________/Ковалева М.П.
Приказ № _____ от
«___»_______________20___ г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Тропиками разных профессий»
для уровня НОО

Составитель: Поддубная И.Л.

Первоуральск, 2024

Рабочая программа
Рабочая программа кружка «Тропинка в профессию» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание

определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся
имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии.
Работа построена таким образом, что представляет возможность обучающимся тренировать различные виды своих
способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в
развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в
творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Объем программы:
На реализацию курса «Тропинка в профессию» во 2 классе отводится 34 занятия в год (1 занятие в неделю)

Планируемые результаты:
•
•
•
•
•

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать
новую информацию из различных источников.
• развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
• развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных
интересов и творческого мышления;
Виды деятельности:
- обсуждения, игра, дискуссии, рисунки, аналитическая работа, решение практических задач и ситуаций.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Колво
час.

Содержание

Характеристика
деятельности

Виды работ, формы
занятий
Что развиваем

Введение в мир профессий
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке.
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-учить работать по предложенному плану.
Личностные УУД
-участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-составлять рассказы на основе рисунков
-расширение кругозора о мире профессий.
Познавательные УУД
-заинтересовать в развитии своих способностей;
-способность добывать новую информацию из различных источников
1

Зачем человек
трудится?

1

Проблемная
ситуация: зачем
человек трудится?

Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно
Игра «Азбука

Понятия: «труд»,
«профессия». Игра
«Собери пословицу о
труде»

профессий». Беседа
о профессиях
родителей.

2

Какие профессии ты 1
знаешь?

Проблемная
ситуация: какие
профессии ты
знаешь? Минирассказ учащихся о
некоторых
профессиях.

Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно

3

Мир
интересных 1
профессий

Рассказ учителя о
необычных
профессиях:

Дискуссия о пользе Память, умение
знаний и их влиянии сформулировать то, что
на взрослую жизнь. тебе известно

4

Чем пахнут ремесла?

1

Дж. Родари «Чем
пахнутремесла?»

Дискуссия: почему Память, умение
бездельник
не сформулировать то, что
пахнет никак?
тебе известно

5

Кем я хочу стать?

1

Чтение отрывка из
произведения В.
Маяковского «Кем
быть?». Галерея
рисунков «Кем я
хочу стать?»

Дискуссия:
хочу стать

Профессии в школе

3ч

Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке.
Личностные.

кем

я Устные высказывания,
рисование
Устную речь

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
-расширение кругозора о мире профессии
6

Профессия – учитель

1

7

«Каких профессий не
хватает в школе?»

1

Кто такой учитель?
Проблемная
ситуация: каким
должен быть
учитель?

Дискуссия о
предпочтениях
малышей в
учительской
профессии.

Восприятие

Конкурс загадок на
тему «Школа»

Рассуждение на
тему занятия.

Умение анализировать
ситуацию

Экскурсия в
Восприятие
школьную
библиотеку.
Знакомство с различными профессиями 13 занятий
Личностные.
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
-расширять кругозор о мире профессий;
Познавательные УУД
-заинтересовать в развитии своих способностей;
-способность добывать новую информацию из различных источников;
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке;
8

9,
10

11,
12

Профессия
библиотекарь

1

«Профессия
2
«Воспитатель детского
сада».

Беседа олюбимых
воспитателях,
выявление главных
их качеств. За что
можно не любить
воспитателя,
учителя, человека.

Профессия - пекарь

Знакомство с
профессией пекаря.

2

Рассказ о
любимых
воспитателях,
выявление главных
их качеств

Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии
Чувство благодарности

Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии

Чувство благодарности
Профессия - повар

2

Знакомство с
профессией повара.

«Профессия
«Архитектор».

2

Знакомство с
профессией
архитектора. Беседа
о предмете
деятельности.

17

Профессия - врач

1

Знакомство с
профессией врача.
Сюжетно-ролевая
игра

18

«Профессия
«Следователь».

1

Игра «Зрительная
память».

Беседа о
должностных
обязанностях
следователя.
Качества личности в
профессии.

Внимание, зрительную
память, логическое
мышление, умение
слушать

19

«Следствие
ведут 1
второклассники!».

Аналитическая
работа с картинками,
развивающими
умение
анализировать,
сравнивать.

Беседа о
должностных
обязанностях
следователя.

Внимание, умение вести
доказательную беседу,
логическое мышление

13
14

15
16

Рисование, беседа о
качествах, необходимых
для профессии
Чувство благодарности
Рисунок домика
для животного.
Работа в тетрадях.

Умение воспринимать
информацию на слух,
воображение

Умение воспринимать
информацию на слух,
воображение

20

«Профессия «Биолог».

21

Работа с
Уход за комнатными
комнатными
растениями.
растениями,
расположенными в
рекреации.

Слуховая память,
умение ухаживать за
растениями

«Профессия «Водитель 1
автомобиля».

Устные рассказы
детей об известных
им машинах.

Внимание, интерес к
ПДД, стремление
использовать для сбора
информации
различные источники

22

«Ты – водитель, я –
пешеход».

1

Игра «Запомни и
воспроизведи!» (на
развитие моторной
памяти).

Беседа
Практическая
работа
«Составление
маршрутного
листа»
Обсуждение и
анализ ситуаций
(ПДД).

23

Профессия
««Бухгалтер»

1

Рассказ о
представителях
профессии.

Обсуждение. Что
важно знать
второкласснику,
который хочет стать
бухгалтером?

Интерес к математике,
усидчивость, внимание

24

«Профессия «Мастер
сельскохозяйственного 1
производства
(«Фермер»).

Рассказ о
представителях
профессии.

Обсуждение.
Игра
«Что умеет
Фермер?».

Интерес к
сельскохозяйственному
труду

25

«Профессия «Мастер- 1
цветовод».

Беседа о
«Флористе»

Обсуждение.
Практическая
работа по
оформлению
букетов
(рисунок).

Эстетический вкус,
любовь к красоте и
умение видеть
природный материал

26

«Профессия «Юрист».

Рассказ о
представителях
профессии.

1

1

Стремление знать ПДД
и применятьих на
дороге, моторную
память.

Уважение к закону и
правопорядку, к людям
профессии,

формирование чувства
справедливости

27

Профессия - художник

Знакомство с
профессией
художника.
Викторина «Какие
предметы нужны
художнику?»

2

Рисование
на
свободную
тему.

Эстетический вкус,
любовь к красоте и
умение видеть
природный материал

Профессия моих родителей занятий
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других;
-участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии.
Личностные.
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

28,
29

31

30,

Кем работают мои
родители?

2

Защита миниРассказы детей,
проектов «Профессия подготовленные с
моих родителей.
родителями по
предварительному
заданию.

Уважение к традициям
своей семьи, гордость за
профессии родителей

«Мама –
домохозяйка».

1

Рассказы детей,
подготовленные с
родителями по
предварительному
заданию.

Устные
высказывания детей
по теме.

Уважение к труду,
навыки работы по
наведению порядка (на
примере классного
кабинета)

Встреча с родителями

2

Круглый стол с
родителями на тему

Связные рассказы
по теме.

Уважение к традициям
своей семьи, гордость за

«Чем
интересна
Ваша профессия?»

31

Рассматриван
иесемейных
фото,

профессии родителей

Итоговые занятия 4 ч
Личностные УУД
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как
поступитКоммуникативные УУД
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь.
Викторина «Что мы
32,33 узнали?»

34.

Итоговое занятие

2

1

Викторина
«Что мы узнали?».
Конкурс рисунков
по курсу «Тропинка
в профессию».
Подведение итогов
изучения курса
"Тропинка в
профессию».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».