Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование ОВЗ

Приложение 1
к письму Управления образования
городского округа Первоуральск
от 09.03.2016 года № 505
Карта самооценки
готовности муниципальной общеобразовательной организации Свердловской области к введению
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ)

1.

1. Общие сведения
Наименование муниципального образования

Управление образования городского округа Первоуральск

2.

Наименование общеобразовательной организации (ОО)
(в соответствии с Уставом)

3.

Количество 1-ых классов в ОО на 01 сентября 2016 г.,

3.1.

из них переходящих на ФГОС ОВЗ

4.

108

4.1.

Количество обучающихся в 1-ых классах ОО
на 01 сентября 2016 г.,
из них обучающихся по ФГОС ОВЗ

5

Общее количество учителей начальных классов в ОО,

15

5.1

Число учителей начальных классов, приступающих к
введению ФГОС ОВЗ с 01 сентября 2016 г,
из них прошли повышение квалификации по введению
ФГОС ОВЗ
Число руководящих работников (директоров, заместителей
руководителя) в ОО,
из них прошли повышение квалификации по введению

3

5.2
6.
6.1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным
изучением отдельных предметов»
4
1

1

0
4
0

2
ФГОС ОВЗ
2. Анализ готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ОВЗ

Направление
показателя
1. Нормативноправовое
обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ

Наименование показателя
1.1 Наличие Приказа Минобрнауки РФ об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
(от 19.12.2014 № 1598)
1.2 Наличие Приказа Минобрнауки РФ об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(от 19.12.2014 № 1599)
1.3 Наличие Приказа Министерства общего и
профессионального
образования
Свердловской
области
«Об
утверждении
Плана-графика
мероприятий («дорожной карты») по обеспечению
введения
и
реализации
ФГОС
ОВЗ
в
образовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области» (от 10.07.2015
№ 311-Д)
1.4
Наличие
Приказа
органа
местного
самоуправления, осуществляющего управление в
сфере образования «Об утверждении Плана-графика
мероприятий («дорожной карты») по обеспечению
введения и реализации ФГОС ОВЗ в муниципальных

Оценка
показателя
Да
Нет
(1)
(0)

1

1

1

1

Подтверждение выполнения показателя
(указывается наименование документа,
реквизиты)
Приказ
Минобрнауки РФ № 1598
от
19.12.2014 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки РФ № 1599 от
19.12.2014 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью»
Приказ
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской
области № 311-Д от 10.07. 2015 «Об
утверждении Плана-графика мероприятий
(«дорожной карты») по обеспечению введения
и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных
организациях, расположенных на территории
Свердловской области»
Распоряжение
управления
образования
городского округа Первоуральск от 14 августа
2015 года №516 «Об утверждении планаграфика мероприятий («дорожная карта») по
обеспечению введения и
реализации

3
образовательных организациях»

1.5 Формирование банка нормативно-правовых
документов
федерального,
регионального,
муниципального
уровней,
обеспечивающих
введение и реализацию ФГОС ОВЗ
1.6 Внесение изменений и дополнений в Устав ОО
1.7
Наличие
Плана-графика
мероприятий
(«дорожной карты») по обеспечению введения и
реализации ФГОС ОВЗ в ОО, приказа ОО об
утверждении плана-графика

1

1.8 Наличие локальных нормативных документов,
регламентирующих введение и реализацию ФГОС
ОВЗ в ОО, приказов ОО о введении ФГОС ОВЗ:
О переходе ОО на обучение по ФГОС ОВЗ;
О
разработке
адаптированной
основной
общеобразовательной программы (АООП) на
2016-2017 учебный год;
Об утверждении АООП на 2016-2017 учебный
год;
Об утверждении годового календарного учебного
графика;
Об утверждении учебного плана;
Об
утверждении
программы
внеурочной
деятельности;
Об утверждении программы ОО по повышению
уровня
профессионального
мастерства
педагогических работников;

1

федеральных
государственных
образовательных стандартов образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья в образовательных
организациях, расположенных на территории
городского округа Первоуральск»
в стадии разработки
Планируется использовать школьный сайт

school5prv.ru
0
1

Приказ № 25 от 21.03. 2016 «Об утверждении
плана – графика мероприятий («дорожной
карты») по обеспечению введения и реализации
ФГОС ОВЗ в образовательной организации»
План-график мероприятий («дорожной карты»)
по обеспечению введения и реализации ФГОС
ОВЗ в МАОУ «СОШ №5 с УИОП»
В стадии разработки

2. Организационносодержательное
обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ

4
О проведении внутришкольного контроля по
реализации ФГОС ОВЗ;
О
внесении
изменений
в
должностные
инструкции работников ОО, осуществляющих
введение и реализацию ФГОС ОВЗ
2.1 Обеспечение координации деятельности
субъектов
образовательного
процесса,
организационных структур ОО по подготовке
введения ФГОС ОВЗ
2.2 Создание в ОО рабочей группы по введению
ФГОС ОВЗ
2.3 Наличие в ОО АООП

1

Приказ об утверждении плана работы по
подготовке введения ФГОС ОВЗ

1

Приказ № 26 от 21.03. 2016 «О создании
рабочей группы по обеспечению введения и
реализации ФГОС ОВЗ в МАОУ «СОШ №5 с
УИОП»
Программы учебных предметов и курсов
находятся в стадии разработки.
В стадии изучения, обсуждения и разработки

1

2.4 Наличие в структуре АООП целевого,
содержательного, организационного разделов

0

2.5 Наличие в целевом разделе АООП:
пояснительной записки,
планируемых
результатов
освоения
обучающимися с ОВЗ АООП,
системы оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП.
2.6 Наличие в содержательном разделе АООП:
программы
формирования
универсальных
учебных действий у обучающихся;
программы отдельных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области и курсов
внеурочной деятельности;
программы духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся с ОВЗ
программы
формирования
экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программы коррекционной работы;

0

0

5
программы внеурочной деятельности.

3. Финансовоэкономическое
обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ
4. Материальнотехническое

2.7 Наличие в организационном разделе АООП:
учебного плана начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
системы специальных условий реализации
АООП
2.8 Наличие инструментария для изучения
образовательных потребностей и интересов
обучающихся ОВЗ и запросов родителей по
использованию часов вариативной части учебного
плана, включая внеурочную деятельность.
2.9 Проведение анкетирования по изучению
образовательных потребностей и интересов
обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по
использованию часов вариативной части учебного
плана.
2.10 Наличие диагностического инструментария
для выявления профессиональных затруднений
педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ.
2.11 Проведение анкетирования по изучению
выявления
профессиональных
затруднений
педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ
3.1 Наличие локальных актов, регламентирующих
установление заработной платы работников ОО, в
том числе стимулирующих выплат работникам,
обеспечивающим введение ФГОС ОВЗ
3.2 Определение объема расходов, необходимых
для реализации АООП и достижения планируемых
результатов, а также механизма их формирования
4.1 Анализ оснащенности ОО в соответствии с
требованиями
ФГОС
ОВЗ,
соответствие

0

Диагностические материалы имеются

1

0

В стадии разработки

1

Формируется
инструментария

1

Подбирается анкета

0

0

1

банк

В стадии обсуждения

диагностического

обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ

6
материально-технической базы реализации АООП
и
особым
образовательным
потребностям
обучающихся с ОВЗ
4.2 Соответствие материально-технической базы
реализации АООП действующим санитарным и
противопожарным
нормам,
требованиям
безопасности обучающихся, нормам охраны труда
работников ОО
4.3 Наличие специализированного оборудования
для реализации мероприятий по введению ФГОС
ОВЗ
4.4 Наличие элементов доступной среды для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
4.5 Обеспечение возможности для беспрепятственного
доступа
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения
4.6 Укомплектованность ОО печатными и
электронными образовательными ресурсами по
всем учебным предметам учебного плана АООП,
специальными учебниками, рабочими тетрадями,
дидактическим
материалом,
компьютерным
инструментам обучения, отвечающим особым
образовательным потребностям обучающихся с
ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный
вариант программы
4.7 Наличие доступа ОО к электронным
образовательным ресурсам (ЭОР)
4.8 Обеспечение контролируемого доступа
участников
образовательного
процесса
к
информационным образовательным ресурсам в
сети Интернет

План мероприятий по развитию материальнотехнической базы ОО в соответствии с
требованиями ФГОС ОВЗ

1

0

0
Взаимодействие
образовательного
учреждения с территориальной ПМПК,
методическим центром, органами социальной
защиты, организаций здравоохранения.
Организация питания.
Психологическая служба поддержки.

1

0

1

Перечень доступных и используемых ЭОР

1

Информация о системе ограничения доступа к
информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного
развития
и
воспитания обучающихся

5. Информационное
обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ

7
4.9 Наличие отдельных специально оборудованных
помещений для реализации курсов коррекционноразвивающей области и психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся с
ОВЗ
5.1 Информирование участников образовательного
процесса, родительской общественности по
вопросам введения ФГОС ОВЗ
5.2 Использование информационных ресурсов ОО
(сайт, портал, интернет-страничка, журнал, газета
и т.д.) для обеспечения доступа участников
образовательного
процесса
к
информации,
связанной с введением и реализацией АООП
5.3 Наличие специального раздела на сайте ОО,
посвященного вопросам введения и реализации
ФГОС ОВЗ
5.4 Изучение мнения родителей (законных
представителей) обучающихся по вопросам
введения ФГОС ОВЗ, проведение анкетирования
на родительских собраниях
5.5 Организация и проведение на уровне ОО
мероприятий
(совещаний,
конференций,
семинаров, круглых столов, педагогических
чтений) по вопросам введения ФГОС ОВЗ
5.6 Наличие в публичном докладе ОО раздела,
содержащего информацию о ходе введения ФГОС
ОВЗ

0

Проведение общешкольного родительского
собрания по информированию родителей о
ключевых
позициях
введения
ФГОС
образования детей с ОВЗ (запланировано на
21.05.2016)

1

0

0

1

Протоколы
родительских
собраний.
Информационно-аналитическая справка по
результатам анкетирования

1

Протокол педсовета от 21 марта 2016 года
№4, информационные совещания

1

Информация о ходе введения ФГОС НОО
будет размещена в Публичном докладе за
2015-2016 учебный год на школьном сайте

school5prv.ru
6. Кадровое
обеспечение
введения
ФГОС ОВЗ

6.1 Анализ кадровых ресурсов ОО на соответствие
требованиям введения ФГОС ОВЗ

0

Педагоги
не
имеют
специального
дефектологического образования и курсов
переподготовки по данному направлению
работы

8
6.2
Наличие
плана-графика
повышения
квалификации
педагогических
работников,
специалистов ОО по вопросам введения ФГОС
ОВЗ
6.3 Обеспеченность введения ФГОС ОВЗ работниками
ОО, прошедшими соответствующие курсы повышения
квалификации
6.4
Проведение
совещаний,
семинаровпрактикумов, круглых столов в ОО по вопросам
введения ФГОС ОВЗ
6.5 Наличие плана методической работы,
обеспечивающего сопровождение введения ФГОС
ОВЗ в ОО
6.6 Участие руководителя и педагогических
работников ОО в мероприятиях муниципального,
регионального,
всероссийского
уровня
по
вопросам введения ФГОС ОВЗ

Приказ от 23.03.16 №28 «Об утверждении
плана-графика повышения квалификации
педагогов», план-график.

1

0

1

21.03.2016 – совещание по нормативно –
правовому обеспечению введения ФГОС ОВЗ

1

Приказ от 23.03.16 №28 «Об утверждении
плана методической работы», план-график

1

16.03.2016 – проектная сессия «Реализация
программы коррекционной работы как
инструмент преодоления трудностей в
обучении школьников» (2 педагога)
23.03.2016
–
городское
методическое
объединение по вопросам инклюзивного
образования

Итого:
3. Критерии готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ОВЗ
1 балл – наличие выполнения показателя, что подтверждается необходимыми документами;
0 баллов – отсутствие выполнения показателя.
№
п/п

Критерий готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ

1

2

Максимальное количество баллов

1.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

7

2.
3.

Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

6
0

4.

9
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

5

5.

Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4

6.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
ИТОГО:

4
26

4. Шкала определения уровня соответствия критериям готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ
Итоговое количество баллов
0-9
10-25
26-40
41-51

Показатель готовности ОО (%)
менее 18
19-49
50-79
80 и более

Уровень готовности
Неудовлетворительный
Низкий
Средний
Высокий

Итоговый результат: уровень готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ ___средний_________________________________
Директор общеобразовательной организации

Подпись

М.П.
Исполнитель: Орешенкова Н.В., заместитель руководителя, телефон: 63-94-92

Ф.И.О.
Дата

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».