Приложение 1 к письму Управления образования городского округа Первоуральск от 09.03.2016 года № 505 Карта самооценки готовности муниципальной общеобразовательной организации Свердловской области к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ) 1. 1. Общие сведения Наименование муниципального образования Управление образования городского округа Первоуральск 2. Наименование общеобразовательной организации (ОО) (в соответствии с Уставом) 3. Количество 1-ых классов в ОО на 01 сентября 2016 г., 3.1. из них переходящих на ФГОС ОВЗ 4. 108 4.1. Количество обучающихся в 1-ых классах ОО на 01 сентября 2016 г., из них обучающихся по ФГОС ОВЗ 5 Общее количество учителей начальных классов в ОО, 15 5.1 Число учителей начальных классов, приступающих к введению ФГОС ОВЗ с 01 сентября 2016 г, из них прошли повышение квалификации по введению ФГОС ОВЗ Число руководящих работников (директоров, заместителей руководителя) в ОО, из них прошли повышение квалификации по введению 3 5.2 6. 6.1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» 4 1 1 0 4 0 2 ФГОС ОВЗ 2. Анализ готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ОВЗ Направление показателя 1. Нормативноправовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Наименование показателя 1.1 Наличие Приказа Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19.12.2014 № 1598) 1.2 Наличие Приказа Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599) 1.3 Наличие Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области» (от 10.07.2015 № 311-Д) 1.4 Наличие Приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в муниципальных Оценка показателя Да Нет (1) (0) 1 1 1 1 Подтверждение выполнения показателя (указывается наименование документа, реквизиты) Приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью» Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 311-Д от 10.07. 2015 «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области» Распоряжение управления образования городского округа Первоуральск от 14 августа 2015 года №516 «Об утверждении планаграфика мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации 3 образовательных организациях» 1.5 Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ОВЗ 1.6 Внесение изменений и дополнений в Устав ОО 1.7 Наличие Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в ОО, приказа ОО об утверждении плана-графика 1 1.8 Наличие локальных нормативных документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ОВЗ в ОО, приказов ОО о введении ФГОС ОВЗ: О переходе ОО на обучение по ФГОС ОВЗ; О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на 2016-2017 учебный год; Об утверждении АООП на 2016-2017 учебный год; Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; 1 федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Первоуральск» в стадии разработки Планируется использовать школьный сайт school5prv.ru 0 1 Приказ № 25 от 21.03. 2016 «Об утверждении плана – графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации» План-график мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в МАОУ «СОШ №5 с УИОП» В стадии разработки 2. Организационносодержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ 4 О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ; О внесении изменений в должностные инструкции работников ОО, осуществляющих введение и реализацию ФГОС ОВЗ 2.1 Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур ОО по подготовке введения ФГОС ОВЗ 2.2 Создание в ОО рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ 2.3 Наличие в ОО АООП 1 Приказ об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ 1 Приказ № 26 от 21.03. 2016 «О создании рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в МАОУ «СОШ №5 с УИОП» Программы учебных предметов и курсов находятся в стадии разработки. В стадии изучения, обсуждения и разработки 1 2.4 Наличие в структуре АООП целевого, содержательного, организационного разделов 0 2.5 Наличие в целевом разделе АООП: пояснительной записки, планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП, системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. 2.6 Наличие в содержательном разделе АООП: программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программы коррекционной работы; 0 0 5 программы внеурочной деятельности. 3. Финансовоэкономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 4. Материальнотехническое 2.7 Наличие в организационном разделе АООП: учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; системы специальных условий реализации АООП 2.8 Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. 2.9 Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. 2.10 Наличие диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ. 2.11 Проведение анкетирования по изучению выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ 3.1 Наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих выплат работникам, обеспечивающим введение ФГОС ОВЗ 3.2 Определение объема расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования 4.1 Анализ оснащенности ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, соответствие 0 Диагностические материалы имеются 1 0 В стадии разработки 1 Формируется инструментария 1 Подбирается анкета 0 0 1 банк В стадии обсуждения диагностического обеспечение введения ФГОС ОВЗ 6 материально-технической базы реализации АООП и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ 4.2 Соответствие материально-технической базы реализации АООП действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям безопасности обучающихся, нормам охраны труда работников ОО 4.3 Наличие специализированного оборудования для реализации мероприятий по введению ФГОС ОВЗ 4.4 Наличие элементов доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4.5 Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения 4.6 Укомплектованность ОО печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП, специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы 4.7 Наличие доступа ОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) 4.8 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет План мероприятий по развитию материальнотехнической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ 1 0 0 Взаимодействие образовательного учреждения с территориальной ПМПК, методическим центром, органами социальной защиты, организаций здравоохранения. Организация питания. Психологическая служба поддержки. 1 0 1 Перечень доступных и используемых ЭОР 1 Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ 7 4.9 Наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционноразвивающей области и психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ 5.1 Информирование участников образовательного процесса, родительской общественности по вопросам введения ФГОС ОВЗ 5.2 Использование информационных ресурсов ОО (сайт, портал, интернет-страничка, журнал, газета и т.д.) для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с введением и реализацией АООП 5.3 Наличие специального раздела на сайте ОО, посвященного вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ 5.4 Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ОВЗ, проведение анкетирования на родительских собраниях 5.5 Организация и проведение на уровне ОО мероприятий (совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений) по вопросам введения ФГОС ОВЗ 5.6 Наличие в публичном докладе ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ОВЗ 0 Проведение общешкольного родительского собрания по информированию родителей о ключевых позициях введения ФГОС образования детей с ОВЗ (запланировано на 21.05.2016) 1 0 0 1 Протоколы родительских собраний. Информационно-аналитическая справка по результатам анкетирования 1 Протокол педсовета от 21 марта 2016 года №4, информационные совещания 1 Информация о ходе введения ФГОС НОО будет размещена в Публичном докладе за 2015-2016 учебный год на школьном сайте school5prv.ru 6. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 6.1 Анализ кадровых ресурсов ОО на соответствие требованиям введения ФГОС ОВЗ 0 Педагоги не имеют специального дефектологического образования и курсов переподготовки по данному направлению работы 8 6.2 Наличие плана-графика повышения квалификации педагогических работников, специалистов ОО по вопросам введения ФГОС ОВЗ 6.3 Обеспеченность введения ФГОС ОВЗ работниками ОО, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации 6.4 Проведение совещаний, семинаровпрактикумов, круглых столов в ОО по вопросам введения ФГОС ОВЗ 6.5 Наличие плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ОВЗ в ОО 6.6 Участие руководителя и педагогических работников ОО в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровня по вопросам введения ФГОС ОВЗ Приказ от 23.03.16 №28 «Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов», план-график. 1 0 1 21.03.2016 – совещание по нормативно – правовому обеспечению введения ФГОС ОВЗ 1 Приказ от 23.03.16 №28 «Об утверждении плана методической работы», план-график 1 16.03.2016 – проектная сессия «Реализация программы коррекционной работы как инструмент преодоления трудностей в обучении школьников» (2 педагога) 23.03.2016 – городское методическое объединение по вопросам инклюзивного образования Итого: 3. Критерии готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ОВЗ 1 балл – наличие выполнения показателя, что подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – отсутствие выполнения показателя. № п/п Критерий готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ 1 2 Максимальное количество баллов 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 7 2. 3. Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 6 0 4. 9 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 5 5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ 4 6. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ ИТОГО: 4 26 4. Шкала определения уровня соответствия критериям готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ Итоговое количество баллов 0-9 10-25 26-40 41-51 Показатель готовности ОО (%) менее 18 19-49 50-79 80 и более Уровень готовности Неудовлетворительный Низкий Средний Высокий Итоговый результат: уровень готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ ___средний_________________________________ Директор общеобразовательной организации Подпись М.П. Исполнитель: Орешенкова Н.В., заместитель руководителя, телефон: 63-94-92 Ф.И.О. Дата 10