Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также образовательную деятельность образовательной организации в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации ООП НОО являются:
обеспечение успешной реализации
конституционного права каждого гражданина РФ, на получение качественного
образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
Развитие единого образовательного
пространства Российской Федерации на основе
общих принципов формирования содержания обучения и воспитания,
организации образовательного процесса;
организация учебного процесса с
учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего
образования, отражённых в ФГОС НОО;
создание условий для свободного
развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и
стремления к самореализации;
организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных
целей реализации ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов
по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности в
ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья
(далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения
качественного начального общего образования;
— выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.